• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «внутреннее положение России»

The Scots Magazine. 1750. Vol. 12. July. P. 338

Что до событий в России, из Петербурга сообщают, что там недавно были спущены на воду двадцать три галеры. Находящаяся в порту Кронштадта эскадра, которая состоит из семи больших военных кораблей и трех фрегатов, в действительности отплыла 2-ого июля. В Ревеле к этой группе судов присоединилось сходное количество больших военных кораблей и фрегатов, после чего они отправились в плавание по Балтике. Нас до сих пор уверяют, что у этого предприятия нет никакой иной цели кроме как тренировки моряков.

The Scots Magazine. 1750. Vol. 12. March. P. 143–144

Её Императорское Величество России в сопровождении великих князя и княгини вернулась из Москвы в Петербург в последний день декабря. С момента ее возвращения туда она обязала подготовить точный отчет о состоянии ее морского флота, который, как кажется, на практике насчитывает 80 больших боевых кораблей и фрегатов вместе в совокупности, помимо галер и других легких судов. Согласно ведущемуся реестру моряков их количество превышает 25.000 человек.

The London Gazette. 1743 [1744]. № 8310. 13 Mar. P.8-9

Санкт-Петербург, 18 февраля. Принцесса Цербстская и молодая принцесса, ее дочь, выехавшие отсюда 6-го числа текущего месяца, прибыли в Москву под утро 9-го числа. На следующий день, в День рождения великого князя их высочества пожаловали ко двору и сразу же были удостоены чести, получив от императрицы орден Святой Екатерины, учрежденный матерью ее императорского величества.

The London Gazette. 1743 [1744]. № 8307. 3 Mar. P.4

Санкт-Петербург, 7 февраля. Вчера в пять часов утра принцесса Ангальт-Цербстская с принцессой, ее дочкой, уехали из Петербурга в Москву, намереваясь прибыть до Дня рождения великого князя, который будет праздноваться 10-го числа текущего месяца.

The London Gazette. 1743 [1744]. № 8302. 14 Feb. P.1

Санкт-Петербург, 21 января. 17-го числа текущего месяца сюда из Стокгольма прибыл граф Барк, которому предстоит стать преемником генерала Дюринга на посту полномочного министра шведского короля при русском дворе. На следующий день сюда же пожаловал господин Хольстеин в качестве полномочного министра от короля Дании.

The London Gazette. 1743 [1744]. № 8299. 4 Feb. P.1

Санкт-Петербург, 10 января. В прошлую пятницу императрица присутствовала на торжественной церемонии освящения воды и крещения детей, которая по всем правилам была проведена в великолепном храме, воздвигнутом специально для этой цели на льду Невы. По случаю возвращения Ее Императорского Величества пушки ​​форта и Адмиралтейства дали приветственный залп. Гвардия, выстроенная на льду, также приветствовала императрицу огнем орудий.

The London Gazette. 1743 [1744]. № 8296. 24 Jan. P.2

Санкт-Петербург, 3 января. По случаю Нового года Ее Императорское Величество получила поздравления со стороны дворянства, министров иностранных дел и большого количества знатных особ. Великий князь впервые после своего тяжелого недомогания появился в свете. По мнению врачей, Его Императорское Высочество уже через три недели сможет позволить себе путешествия.

The London Gazette. 1743 [1744]. № 8294. 17 Jan. P.1

Санкт-Петербург, 20 декабря. В прошлое воскресенье, на которое пришелся День рождения императрицы, Ее Императорское Величество торжественно отправилась в соборную церковь; после богослужения при дворе то и дело появлялись представители дворянства, министры иностранных дел и другие знатные особы. Все они приносили свои поздравления императрице в связи с радостным событием.

The London Gazette. 1743 [1744]. № 8293. 14 Jan. P.2

Санкт-Петербург, 17 декабря. По причине недомогания великого князя царица отложила свое путешествие в Москву до последних чисел февраля или до начала марта. Кроме того, Ее Величество объявила о том, что при следующем своем посещении Москвы, она намерена провести в ней год.

The London Gazette. 1743. № 8288. 27 Dec. P.1

Петербург, 3 декабря. В прошлую среду в годовщину учреждения Ордена Святого Андрея Государыня Её Императорское Величество и рыцари-кавалеры ордена, облаченные в их наряды, проследовали процессией в часовню при дворе для присутствия на богослужении. По окончании службы только зарубежным министрам было дозволено присутствовать в апартаментах Императрицы для поздравления по этому случаю.