The Annual Register. 1762 [5 May 1763]. Vol. 5. Chapter 3. P.11 - 16
Смерть российской императрицы Елизаветы. Ее личность. Состояние российской власти на протяжении ее болезни. Ее племянник, Петр III унаследовал престол. Коренные изменения в системе. Мир с Пруссией. Мир между Пруссией и Швецией. Захваченные территории были возвращены Пруссии. Царь заключил военный союз с королем Пруссии. Угроза войны с Данией. Ее причина. Гамбург был вынужден предоставить кредит. Столкновения между пруссаками и австрийцами. Пруссия получила некоторые преимущества в Саксонии и Силезии. Внезапная революция в России.
The Scots magazine. 1762. Vol. 24. Jul. P. 341-348
Абсолютно каждому человеку, знающему историю, известно, что в державах происходит постоянная революция, в ходе которой одни нации приходят в упадок, а другие продвигаются вперед и приобретают широкую известность. Вследствие этой революции, судя по всему, растет влияние России, поэтому будет достаточно полезным иметь четкое представление о наследниках престола этой империи. Можно сказать, что это легко найти в больших книгах по истории, но где мы с ними встретимся? Или взять из краткого изложения событий в России; однако они будут перепутанными и неточными. По этим причинам, создание краткого плана такого рода истории можно расценивать как произведение не только любопытное и развлекательное, но и ценное для общества.
The Scots magazine. 1762. Vol. 24. Jan. P. 49
Пятого января, примерно в два часа дня, в Петербурге умерла императрица России Елизавета, ей был 51 год. Ее величество оставалась в сознании до самого конца; нежно попрощалась с Великим князем и княгиней; выказала присутствие духа и покорность судьбе. За день до смерти она приказала простить все долги, выпустить на свободу 40,000 заключенных и понизить пошлину на соль до полутора миллионов рублей.
The Scots magazine. 1762. Vol. 24. Jan. P. 1-7
Как мы сообщали ранее, масштабный союз государств, включающий австрийцев, русских и французов с их союзниками шведами и королем Польши, правителем Саксонии, и опирающийся на имперскую армию, действует с самого начала войны. Хотя уровень энтузиазма и стойкости союзников существенно различается, все заявляют о намерениях уменьшить чрезмерное влияние Его прусского величества до известных пределов и получить возмещение за потраченные на это усилия и средства.
The London Gazette. 1761. № 10145. December 19. P. 2
Петербург, 17 ноября. Русский флот наконец-то вернулся в Кронштадт, но с потерей 64-пушечного боевого корабля, потерпевшего крушение под Даго, у входа в Финский залив...
The London Gazette. 1761. № 10145. October 3. P. 2
Петербург, 8 сентября. Императрица, полностью оправившаяся от своего недавнего недомогания, дала в прошлый четверг аудиенцию двум императорским послам и испанскому посланнику...
The London Gazette. 1761. № 10140. September 15. P. 4
Гаага, 15 сентября. Армии в Силезии ничего не сделали до 1-го числа этого месяца; объединенные силы Австрии и России до сих пор считали позицию короля Пруссии слишком не преступной, чтобы изгнать его оттуда.
The London Gazette. 1761. № 10139. August 12. P. 3
Гамбург, 4 сентября. Согласно письму от восьмого числа, полученному здесь вчера от Глогау, король Пруссии ожидал, что он со дня на день будет атакован объединенными силами Австрии и России.
The London Gazette. 1761. № 10110. June 2. P. 1
Петербург, 7 мая. Великий князь Павел Петрович в этот день впервые примет участие в официальном приеме.
The London Gazette. 1761. № 10109. May 30. P. 2
Гамбург, 22 мая. Корпус прусских войск под командованием принца Вюртембургского, который некоторое время находился в голландском Меклембурге, теперь направляется к Штеттину, чтобы продвинуться ближе к корпусу генерала Вернера и помешать русским, которые собираются возле Диршау, продвинуться по направлению к прусской Померании.