Gazette d’Amsterdam. 1790. № 36. Mai 4
Италия. Из Триеста. 10 апреля. Последние письма, полученные из Константинополя, содержат новости о том, что мирные предложения, сделанные Порте двумя союзными императорскими дворами, были представлены Дивану. Эти предложения сводились, главным образом, к следующим условиям...
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 36. Mai 4
Польша. Из Варшавы. 17 апреля.Только что был отозван граф Штакельберг, посол России в Республике; Г-н Булгаков, нынешний государственный советник, чрезвычайный посланник и полномочный министр России в Порте, заменит его в той же должности, которую он занимал в Константинополе; говорится, что этот министр ожидается здесь из Ясс через несколько недель после отъезда графа Штакельберга.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 36. Mai 4
Швеция. Из Стокгольма. 16 апреля. Его Королевское Высочество герцог Карл Сёдерманландский (Charles de Sudermanie) отправится в Карлскрун, где он возьмёт на себя командование флотом, который скоро отплывет, и корабли, в большинстве своём, готовы.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 35. Avril 30
Швеция. Из Стокгольма. 13 апреля. В прошлую пятницу посол Испании при дворе принял гонца из Санкт-Петербурга, приехавшего из Борго, были переданы царские грамоты, адресованные герцогу Сёдерманландскому и регенту. Известно, что герцог Сёдерманландский отбудет 16-го числа, чтобы отправиться в Карлскруну, чтобы выйти в плавание со всеми готовыми кораблями, поскольку есть сведения о том, что в настоящее время в море уже присутствуют российские суда.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 33. Avril 23
Польша. Из Варшавы. 7 апреля. Отряд из 150 казаков, никому не подчиняющихся, атаковал польский пикет из 27 человек; хотя не без потерь, но казаки отступили к бургу, который захватили и полностью разграбили. Русские, упрекаемые за это нарушение, всё отрицают и не хотят иметь ничего общего с казаками...
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 32. Avril 20
Германия. Из Вены. 7 апреля. Порта только что сорвала все переговоры о мире и приближается с усердием к проведению третьей военной кампании; она рассчитывает нанести основной удар по Австрии, и по России - силами новых союзников...
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 30. Avril 13
Польша. Из Варшавы. 27 марта. 18-го числа этого месяца говорится, что генерал Кречетников, командовавший в Бендерах, отправился в Киев, где он будет командовать семью казачьими полками. Российские войска собираются начать военную кампанию, но обмен курьерами между Яссами и Петербургом все еще остается очень частым.
Gazette de France. 1790. № 27. Apr. 2
Из Варшавы, 6 марта 1790.
На вечернем заседании читалось письмо графа de Borck, министра короля Швеции в Стокгольме (Ministre du Roi de Suède à Stockolm), адресованное Его Величеству, в котором он доводит до его сведения от имени его Двора, условия, которые императрица России ставит в мире со Швецией. Нота шведского министра, которая была прочитана потом, объявила, что эти условия были отвергнуты, потому что Россия хочет свергнуть форму правления; она в то же время предупреждает поляков, что предполагается сделать то же самое у них, и призывает их к открытому неповиновению.Член Сейма сделал предложение отправить в казну государства всё серебро, которым каждый обладал, для удовлетворения общественных потребностей; предложение было принято ad deliberandum. Духовенство предложило также снять со всех колоколен ненужные колокола, чтобы сделать пушки. Военные комиссии продолжают с большой активностью заниматься ростом числа новобранцев. Если верить известиям с границ, приготовления князя Потёмкина к будущей кампании не могут быть более значительными; 60 000 человек будут располагаться вдоль Дуная, в то время как 60 000 других поддерживают свои преимущества против турок. Флот на Чёрном море был предоставлен десантным войскам.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 27. Avril 2
Польша. Из Варшавы. 10 марта. Как бы то ни было, эти обязательства, заключенные Республикой, не считающиеся выгодными для неё, рассматриваются Антипрусской партией как предоставление ей лишь непрочной независимости.
Gazette d’Amsterdam. 1790. № 27. Avril 2
Германия. Из Вены. 17 марта. Новый император Леопольд II давал прием зарубежным послам (министрам), но после того, как монарх удалился отдыхать, принц Кауниц пригласил посла России Голицина к себе. Посол, явившись по приглашению канцлера-князя, имел с ним очень долгую беседу, после чего отправил одного курьера в Петербург, а другой - в Яссы.