• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «The Scots Magazine»

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. Sept. PP. 425-427

Некоторые посланники в Константинополе прилагают все усилия, чтобы заставить Порту разорвать отношения с Россией. Они привлекли на свою сторону Великого Визиря, который сделал очень резкие замечания российскому послу по поводу затягивания с нахождением русских войск в Азове, который они должны были покинуть согласно последнему заключенному договору. Он также высказался (в присутствии французского посланника), что, если Россия будет тянуть с выполнением своих обещаний и дальше, он не отвечает за последствия. Но Британский посол, сэр Эверард Фолкенер, сделал все возможное, чтобы загладить эти разногласия.

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. Sept. PP. 409

Гаага, 8 сентября. Письма, приходящие к нам из Стокгольма, подтверждают мнение, уже давно укоренившееся здесь. Король Швеции не слишком уверен насчет надвигающейся войны. Посланник из России, получив несколько посылок с письмами, где сообщалось о рождении российской принцессы, отправил их немедленно Шведскому королю, который принял их с благоволением.

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. Aug. PP. 374-376

Двадцать первого июля шведский парламент в полном составе решил объявить войну России, был немедленно наложен запрет на нахождение всех российских кораблей у шведских берегов. А двадцать восьмого июля война была официально объявлена с соблюдением всех возможных деклараций.

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. July. PP. 327-328

Военные приготовления до сих пор продолжаются обеими сторонами: и Россией, и Швецией; хотя есть такие вопросы, которые можно уладить без какой-либо особой необходимости в войне. Барон де Нолькен, чрезвычайный посол шведский выехал из Петербурга в Стокгольм 20 июня. Но так как он оставил секретаря и нескольких домочадцев, а также не расторг договор об аренде дома, говорят, что он вернется. Перед своим отправлением он заявил, что он со всем возможным рвением подойдет к оказанию посреднических услуг.

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. June. PP. 271-272

Хотя военные действия между Россией и Швецией еще не начались, обе стороны активно ведут приготовления к ним. Пока шведские военные силы день ото дня наращивают свое присутствие в Финляндии, генерал Любрас, который командует российской армией в этом регионе, приказал возводить редуты в наиболее уязвимых для атаки местах, через которые шведы могут проникнуть в Карелию и русскую Финляндию. Петербургский двор, будучи осведомленным, что шведский флот вышел в море и был замечен между Ревелем и Стокландом, отдал приказ установить вдоль всего побережья буйки, чтобы избежать неожиданного нападения шведов.

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. May. P. 222

Хотя война между Россией и Швецией не была объявлена официально, обе стороны готовятся к военным действиям с большим усердием. Российская империя, помимо многочисленного наращивания военного присутствия недалеко от Выборга, располагает тринадцатью конными и пешими полками в Ливонии, укрепления главного пограничного города усиленно ремонтируются, а склады боеприпасов пополняются всем необходимым. Поступил приказ привести военные корабли и галеры в состояние готовности по первому требованию. Шесть фрегатов вышло из Кронштадта и Ревеля, чтобы наблюдать за действиями шведов на море.

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. Apr. P. 186

Военные приготовления в России продолжаются с большим усердием, армию активно мобилизуют, несмотря на суровую погоду. По совету последних ходатайств из Финляндии, фельдмаршалу де Ласси был выслан приказ прибыть в Выборг, чтобы там принять на себя командование армией в 36 тысяч человек, и это число в дальнейшем планируется увеличить до 50 тысяч.

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. March. P. 137

Так как война со Швецией представляется неизбежной, боевые силы Российской империи приводятся в боевую готовность. Некоторые полки осуществляют марш-бросок из Ревеля в Ригу. Было приказано набрать еще тридцать тысяч рекрутов в спешном порядке, снарядить несколько кораблей и некоторые из них переоборудовать так, чтобы они могли транспортировать большое количество войск, если появиться необходимость.

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. Feb. PP. 91-92

Кули-хан, решив наказать узбекских татар, которые многие годы противодействовали его замыслам, собрал в сентябре армию в 40 тысяч человек, большая часть из которых была на лошадях, и отправился в военный поход против Великой Бухарии, населенной татарами. Персы взяли штурмом хорошо укрепленную Бухару и замок, где находился бухарский хан. Эта страна расположена между Персией, Великой Монголией и калмыкскими данниками России.

The Scots Magazine. 1741. Vol. 3. Jan. PP. 1-3

Императорский двор Санкт-Петербурга был какое-то время поглощен раскрытием заговора Волынского, а также допросом и наказанием его соучастников; вскоре царица умерла, оставив герцога Курляндского регентом при младенчестве юного царя согласно указу, изданному во времена недомогания ее Императорского Величества. Герцог начал свое правление, весьма удовлетворяя народ, однако его поведение вскоре раскрыло, что его амбиции не будут ограничены лишь регентством.