The Scots magazine. 1762. Vol. 24. Jun. P. 326
Наши извещения, касающиеся Персии, из Петербурга, датируются 11 мая и в них сказано следующее: «Мы знаем из Исфахана, что мир и порядок возвращены в столицу Персидской империи; вследствие чего царь вскоре отравит туда посольство».
The Scots magazine. 1762. Vol. 24. March. P. 150-151
Новый император России продолжает умножать число милостивых поступков в отношении людей, которыми он правит. Он закрыл Тайную канцелярию и распорядился, чтобы, отныне весь судебный процесс проходил на глазах у публики и в формах, которые использовались раньше для отправления правосудия, что рассматривается как великое благо. Применение пыток к заключенным по уголовным преступлениям теперь также отменяется. Его императорское величество также начал ограничивать роскошь, запрещая надевать золотые и серебряные кружева и бахрому.
The Scots magazine. 1762. Vol. 24. Feb. P. 100
28 января правящий император России приехал первый раз в Сенат и там провозгласил, что русские титулованные дворяне и мелкопоместные дворяне, которые раньше находились в подобии рабства, теперь свободны и находятся в равном положении с людьми их ранга из других стран Европы; они вольны выбирать, служить или нет; с единственным ограничением: они не должны служить каким-либо иностранным державам без разрешения императора.
The Scots magazine. 1762. Vol. 24. Jan. P. 49
Пятого января, примерно в два часа дня, в Петербурге умерла императрица России Елизавета, ей был 51 год. Ее величество оставалась в сознании до самого конца; нежно попрощалась с Великим князем и княгиней; выказала присутствие духа и покорность судьбе. За день до смерти она приказала простить все долги, выпустить на свободу 40,000 заключенных и понизить пошлину на соль до полутора миллионов рублей.
The London Gazette. 1761. № 10110. June 2. P. 1
Петербург, 7 мая. Великий князь Павел Петрович в этот день впервые примет участие в официальном приеме.
The Scots Magazine. 1750. Vol. 12. Dec. P. 620-621
Недавно мы получили известия из Константинополя и Петербурга касательно нового мирного договора, заключенного между Персией и Портой, с очень благоприятными условиями для последней. В следствие этого османские войска, ранее в течение двух лет располагавшиеся в приграничных районах Персии, должны переместиться в другие места – ближе к Черному морю. Из Петербурга также сообщают, что великий визирь объявил всем иностранным послам о главном мотиве великого султана заключить данный договор, который состоял в желании сохранить мир на границах империи, и по той же причине его Высочество хочет ничего более, как поддерживать хорошие отношения с христианскими державами – особенно со дворами Вены и Петербурга, к каждому из которых он направит посла.
The Scots Magazine. 1750. Vol. 12. Sept. P. 439-440
Из Константинополя пишут, что большое возбуждение охватило страну. Недавно произошли два пожара: один – в районе Семи Башен, в котором проживают исключительно мясники и кожевенники, другой – в Скутари, что привело к превращению многих домов в пепел. По крайней мере удалось точно установить, что эти пожары вспыхнули по вине поджигателей, чьи наниматели, однако, не получили удовольствие насладиться беспорядками, которое они ожидали увидеть.
The Scots Magazine. 1750. Vol. 12. Aug. P. 387-388
В частных донесениях из Константинополя в Марсель говорится, что на 15 августа было назначено заседание великого дивана, на котором предполагалось принять постановления различной важности. Одновременно, в письмах из Петербурга отмечается прибытие экспрессом 20 июля губернатора Киева по причине того, что хан крымских татар внезапно отправился в Константинополь вследствие приказа великого султана; а также потому, что паше Бендер было поручено перевести доверенную ему местность в оборонительное положение и пополнить склад боеприпасов с незамедлительно, пока будет происходить увеличение его гарнизона весьма существенным количеством янычар.
The Scots Magazine. 1750. Vol. 12. July. P. 338
Что до событий в России, из Петербурга сообщают, что там недавно были спущены на воду двадцать три галеры. Находящаяся в порту Кронштадта эскадра, которая состоит из семи больших военных кораблей и трех фрегатов, в действительности отплыла 2-ого июля. В Ревеле к этой группе судов присоединилось сходное количество больших военных кораблей и фрегатов, после чего они отправились в плавание по Балтике. Нас до сих пор уверяют, что у этого предприятия нет никакой иной цели кроме как тренировки моряков.
The Scots Magazine. 1750. Vol. 12. March. P. 143–144
Её Императорское Величество России в сопровождении великих князя и княгини вернулась из Москвы в Петербург в последний день декабря. С момента ее возвращения туда она обязала подготовить точный отчет о состоянии ее морского флота, который, как кажется, на практике насчитывает 80 больших боевых кораблей и фрегатов вместе в совокупности, помимо галер и других легких судов. Согласно ведущемуся реестру моряков их количество превышает 25.000 человек.