Mercurio Historico y Político. 1780. Sept. P. 45
Российский посол сеньор Стахиев в конце июля получил официальные письма от своего двора и незамедлительно известил Порту о том, что из Кронштадта вышла российская эскадра в составе 15 линейных кораблей, среди которых пять предназначается для обеспечения свободы судоходства в Средиземном море и защиты нейтральных судов от каких-либо посягательств.
Mercurio Historico y Político. 1780. Agosto. P. 381
Письма, пришедшие из Петербурга, сообщают, что российская Императрица сделала Императору Священной Римской Империи очень ценный и почётный подарок – один военный корабль и четыре фрегата. Российская императрица приказала отвести эти корабли в Триест. Корабли оснащены всем необходимым.
Mercurio Historico y Político. 1780. Agosto. P. 380
Нам выпадает большая честь кратко осветить события, касающиеся Его Величества императора Священной Римской Империи. Многочисленные письма, приходящие из Петербурга, приносят весть о том, что 28 июня император вернулся туда очень довольный своей поездкой в Москву. Из Москвы император отправил своей матери довольно подробное письмо, в котором описал всё то, что привлекло его внимание в этой древней столице России.
Mercurio Historico y Político. 1780. Agosto. P. 339-340
Другое важное событие, сильно повлиявшее на отношения России и Турции, произошло в Стамбуле. Торговое судно, шедшее из Таганрога, встало на якорь 8 июля в проливе Босфор напротив резиденции сеньора Стахиева и подняло военный флаг, который, как известно, отличается от того флага, который используется торговыми судами. Этот корабль, хотя и был загружен чугуном и другими товарами, был вооружён двадцатью пушками и имел на своём борту 50 вооружённых солдат.
Mercurio Historico y Político. 1780. Jul. P. 306-307
Весьма прискорбно, что на сегодняшний день нам следует бояться не только наших старых врагов. На севере формируется ужасающая коалиция, плод присущего нам высокомерия и нашей несправедливости. Россия, которой мы так доверяли, стала первой державой, объявившей о вооружённом нейтралитете (термин такой же новый, как и само явление).
Mercurio Historico y Político. 1780. Jul. P. 282
Поездка принца Пруссии в Петербург назначена на первое августа. Король Пруссии распорядился выделить для этих целей 50 000 эскудо на расходы в пути и 150 000 эскудо на расходы во время пребывания принца при дворе в Петербурге, которое продлится 14 дней.
Mercurio Historico y Político. 1780. Jul. P. 286-287
Из Могилёва приходят следующие новости. Император Священной Римской Империи под именем графа Фалькенштайна сопровождает российскую императрицу в свите князя Потёмкина, после чего монаршие особы разойдутся. Император направится в Москву, а после поедет в Петербург, где снова встретится с российской императрицей, которая предпочла поехать в столицу более коротким путём.
Mercurio Historico y Político. 1780. Jul. P. 278-279
Один из шести венгерских гвардейцев императора Священной Римской Империи прибыл в Вену с письмами от императора из Могилёва. Император приехал в Могилёв 3 числа прошлого месяца и был принят там князем Потёмкиным и графом Кобенцлем.
Mercurio Historico y Político. 1780. Jul. P. 276-277
В Гааге состоялся Конгресс, посвящённый окончательному обсуждению договора о вооружённом морском нейтралитете, который был предложен Россией. Этот Договор был опубликован в Америке в полном соответствии с оригиналом. И нет сомнений в том, что сторонники Англии в Нидерландах, которые, по заверениям самого Английского Двора, составляют здесь значительную часть, уже отправили копию своему правительству.
Gazette de France. 1777. № 7. Jan 24
Из Ливорно, 18 декабря 1776
С этого рейда [Ливорно] в Константинополь отправились 3 русских корабля с товарами. Военный корабль той же нации (российский) «Северный Орел» который сопровождал из Петербурга другие судна, идущие по тому же направлению, прибыл сюда [в Ливорно] с острова Тенедос.