• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Gazette d’Amsterdam. 1790. № 1. Janv. 1

Польша. Из Варшавы. 29 сентября. Посол Российской Империи в этой республике отправил в воскресенье курьера в Петербург, чтобы проинформировать Двор о том, что здесь обсуждается между Двором Берлина и Сеймом. Позавчера проезжал курьер из Вены, отправляясь в Петербург, чтобы донести новость о том, что Порта предоставила свободу г-ну Булгакову, и что этот министр прибыл в Триест.

Gazette d’Amsterdam. 1790. № 1. Janv. 1

Турция. Из Константинополя. 3 ноября. Г-н Булгаков, министр Российской Империи в Порте, пребывавший в заключении в Семибашенном замке с начала войны, был, наконец, освобождён 5-го числа этого месяца. Прежде чем отпустить на свободу этого министра,  Порта была вынуждена поспешить, чтобы всё было готово к его отъезду.

Freiburger Zeitung. 1789. Juni. 3. № 44. S. 342

Вена.   По письмам из Петербурга сообщается, что тамошний двор решил не осуществлять в текущем году военный поход наступательными действиями на Швецию и Финляндию, а ограничиться собственной защитой, так как и без того очевидно, что шведы  в таком состоянии не смогут что-либо завоевать, следовательно, напрасно будут потрачены усилия и расходы. Думается, Россия имеет ещё одно намерение: перестать быть нападающей стороной перед королем, его поданными, также как и перед глазами всей Европы, посредством чего Петербургский двор определенно выигрывает больше в нынешнем положении, чем это было бы в результате победы; так как при своем решающем преобладании он тем самым показывает пример умеренности, в результате чего Берлинский и Лондонский дворы, если бы они всё ещё усердно поддерживали бы шведские интересы, помешали бы шведским партиям c некоторыми сомнениями публично принять это. Таким образом, Швеция не может ничего завоевать и Россия не желает ничего завоевывать: только шведское наступление ещё долго будет оставаться в памяти российского двора и будет записано большими буквами у правительства в Петербурге.

Freiburger Zeitung. 1789. Mai. 30. № 43. S. 345

Вена. Несколько дней назад сюда из Италии прибыли 2 русских генерала, которые находились с важными поручениями в Венеции, Генуе и Неаполе. Они ускорили свою поездку в Молдавию, где они хотят передать свои известия фельдмаршалу князю Потёмкину, которого они надеются застать осаждающим Бендеры. Когда фельдмаршал князь Потёмкин прибыл в Яссы, он отправил генерал-лейтенанту Дерфельдену лаконичный приказ: Вы совершаете высокого уровня пеший марш в Валахию через все препятствия – реализуете оттуда мою операцию и кооперируетесь дружно с австрийцами.Сейчас русский генерал-лейтенант Дерфельден и наш верховный Карачай (Karaiczay)  со своими отрядами, князь Гогенлоэ со своими передовыми подразделениями находятся в Валахии: также генерал-фельдцейхмейстер граф Klarfait, который руководит корпусом в Банате, получил приказ, с теми же [командирами] твердо закрепиться в западной части Валахии.

Freiburger Zeitung. 1789. Mai. 20. № 40. S. 329

Из только что полученного известия господина генерала кавалерии принца Кобурга сообщается об удачном столкновении российско-императорской армии с общим противником, произошедшим 16/27 [числа] прошлого месяца апреля на реке Сирет в Молдавии, событие произошло следующим образом:         16/27 апреля российско-императорская дивизия [т.е. русско-австрийская] под командованием господина генерал-лейтенанта Дерфельдена напала на турок у Максимени (Mascineni), на левом берегу реки Сирет  и одержала такую победу, что только очень малое количество турок вернулось оттуда.При этом событии очень много турок и двое пашей, один из которых знаменитый Якуб-Ага (Jakub Aga), были пленены. Русские захватили всю артиллерию, обнаруженную там. Затем часть российских войск передвинула, расположенный через Максимени (Mascineni) разбитый мост, на территорию Валахии, и забрала найденный там склад.         Затем один отряд был отослан к городу Галац, чтобы атаковать находящихся там, около 300 человек турок, после чего известие заканчивается; таким образом, как русские намереваются осуществить передвижение к Брэиле, в настоящее время остаётся ещё неизвестным.

Freiburger Zeitung. 1789. Apr. 29. № 34. S. 284

Петербург. Пристроенный к императорскому зимнему дворцу Эрмитаж отныне содержит следующие достопримечательности:1) театр;2) зимний сад, в котором находятся самые редчайшие деревья, растения и цветы, превосходные скульптуры из мрамора и красивейшие птицы из всех частей мира;3) необычайно длинная галерея, в которой будут храниться превосходно скопированные в Риме, в Ватикане, фрески Рафаэля;4) более чем 2 тысячи картин самых лучших мастеров из итальянских и нидерландских школ;5) 20 тысяч эстампов;6) 10 тысяч антикварных резных фигур, включая красивую коллекцию герцога Орлеанского;7) 30 тысяч гипсовых слепков;8) 16 тысяч медалей и монет;9) библиотека из 40 тысяч книг, включая коллекцию книг Вольтера и Дидро; (военную библиотеку умерших в Данциге командиров и библиотеку знаменитого своими сочинениями генерала Эггерса, императрица ещё несколько лет назад подарила государственному дворянскому кадетскому корпусу для занятий достойной и многочисленной молодежи);10) великолепный естественноисторический музей, в котором в настоящее время известным Палласом собран и приведен в порядок отдел минералов, является бесценным.

Freiburger Zeitung. 1789. Apr. 18. № 31. S. 261

Вена. Последние депеши из Молдавии, которые были получены позавчера, сообщают, что граф Румянцев, после получения провианта уже начал продвигаться к Бендерам. Покупка и доставка провианта наталкивались на многие препятствия, так как привоз осуществлялся через республиканскую Польшу, однако они были преодолены.– Возражения Республики Польша к России; так бурно звучавшие первоначально, после события с Очаковом полностью утихли; также после того же случая с Очаковом определённые силы сдерживают своё влияние против российской власти. Это событие, говорят турки, стало роковым финалом, и политическая арифметика констатирует: это событие явилось следствием зимней операции русских, с тех пор капудан-паша направил турецкий флот к Буюкдере, оставив остров Березань.

Freiburger Zeitung. 1789. Apr. 11. № 29. S. 243

Вена.   Становится всё более достоверным то, что русские войска без объявлений приблизились к польской приграничной крепости Каменец, вошли в неё бесцеремонно и заняли в ней хорошее положение; однако до настоящего времени информация остаётся неподтвержденной, так как наши патриоты в душе злятся на притязания поляков, чтобы русские не посягали на польские хлеба [земли], до тех пор, пока они ведут войну с османами. Если это завоевание было бы возможным; в этом случае анти роялисты в Польше расценили бы это как этику нынешнего века; которая для слабых звучит так: твоя гордость не раздражает ни одного из двух могущественных, и тогда Потёмкин и Румянцев реализовали бы свои зимние планы более чем за два месяца, тогда как летние расчёты других европейцев смогли бы быть достигнуты за шесть месяцев.

Freiburger Zeitung. 1789. Apr. 8. № 28. S. 233

Вена.   Как сообщается в послании из Ясс – корпус российского генерал-лейтенанта Каменского, встал на пост на этой [правой] стороне Днестра: на расстоянии приблизительно трех миль вокруг крепости Бендер так, что таким образом связь между противниками и Молдавией была отрезана; между тем, они всё ещё могут получать существенные перевозки с продовольственными продуктами через Днестр от услужливой Польши, как и из Аккермана, куда путь ещё открыт. Однако, те, кто находятся в Бендерах, недолго смогут этому радоваться; тогда как, только более хороший путь облегчит возможность увезти тяжелое орудие, так как немедленно должна начаться полная блокада этого места. Обмен курьерами между Романом[1] и Яссами является очень важным, так как предположительно два командира - принц Кобург и фельдмаршал Румянцев, хотят договориться о будущем  плане операции. Изгнанием турок из Фокшан[2], несомненно, будет дано начало этому плану.

Freiburger Zeitung. 1789. Apr. 1. № 26. S. 220

Прибывший из Молдавии курьер принес предварительное известие, что генерал Каменский 15 числа текущего месяца совершит осаду Бендер – и уже получил от армии Потёмкина корпус в подкрепление. – В Екатеринославской армии ожидают прибытие князя Потёмкина до конца этого месяца из Санкт-Петербурга, где он как завоеватель Очакова снискал сверхчеловеческую славу. Сообщается, что после своего прибытия, он совершит марш на Аккерман и постарается его завоевать, между тем, российский флот из Севастополя находится перед Варной, что должно устрашить противников. В Константинополе, где предвидели этот план операции русских, было решено, что великий визирь должен ожидать военного похода через Адрианополь, чтобы оттуда защитить город-резиденцию. Для того, чтобы оборонять другие пункты военного театра, необходимо положиться на сераскиров, обеспечив им достаточный объем народной власти до конца кампании. От Силистры, вдоль правого берега Дуная до Белграда должны быть размещены около 100 тысяч человек, в Боснии нужны будут 40 тысяч.– Генерал-фельдмаршал граф Румянцев, который должен защищать осаду Бендер, возвращается уже к Дунаю – к городу Брэила, также корпус принца Кобургского движется к восточной части Валахии, как и трансильванский корпус - к северу этой провинции.