• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Важные объявления
  • Cтажировки в НИУ ВШЭ для преподавателей, сотрудников и аспирантов российских университетов. Подробнее…

Статья
Религиозный аспект церемонии вокняжения в домонгольской Руси

Виноградов А. Ю.

Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2022. № 2. С. 5-16.

Глава в книге
Зарождение республиканизма в мексиканском государстве в первой половине 1820-х годов

Туренко К. А.

В кн.: Ноябрьские чтения-2021: Сборник статей по итогам XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург, 19–21 ноября 2021 г.. СПб.: Скифия-принт, 2022. С. 182-186.

Препринт
How to Turn Towards Soviet Temporaliry? Setting the analytical optics
В печати

Орлова Г. А., Танис К. А., Лукин М. Ю. и др.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022

Новости

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»
На портале Arzamaz профессор Игорь Николаевич Данилевский рассуждает о том, что такое Древняя Русь, почему это совершенно другой мир со своими правилами и что нужно знать, чтобы понимать свою историю

Дмитрий Добровольский: Как читать летописи?

Дмитрий Добровольский: Как читать летописи?
Ключевым источником знаний о нашем собственном прошлом являются древнерусские летописи. По просьбе портала Arzamas кандидат исторических наук, доцент Дмитрий Анатольевич Добровольский описал четыре важнейшие проблемы, которые должен решить человек, захотевший изучить летописный текст

Презентация электронной версии тома V, посвященного византийским надписям Северного Причерноморья в рамках российско-британско-французского проекта IOSPE3

Презентация электронной версии тома V, посвященного византийским надписям Северного Причерноморья в рамках российско-британско-французского проекта IOSPE3
10 марта в Зале Совета лондонского Кингс Колледжа в рамках российско-британско-французского проекта IOSPE3 состоялась презентация электронной версии тома V, посвященного византийским надписям Северного Причерноморья. В презентации приняли участие автор тома Андрей Юрьевич Виноградов, доцент Школы исторических наук НИУ ВШЭ и старший научный сотрудник Лаборатории медиевистических исследований,  разработчики электронной версии Габриель Бодард и Ирина Полинская и научный руководитель проекта проф. Аскольд Иванчик (Университет Бордо, Институт всеобщей истории РАН). С хвалебными отзывами выступили видные английские специалисты: Джонатан Шеппард (Оксфорд), Моника Уайт (Ноттингем), Шарлотта Руэше и Денис Папастакопулос (Кингс колледж, Лондон).

Прения о Храме: Продолжение проекта «Историографические диалоги» в интернет-журнале «Гефтер»

Прения о Храме: Продолжение проекта «Историографические диалоги» в интернет-журнале «Гефтер»
Храмовые конструкции средневековой Европы и византийский «иерархический» храм. Диалог профессиональных медиевистов: кандидата исторических наук, доцента НИУ ВШЭ Андрея Виноградова и кандидата исторических наук, ординарного профессора НИУ ВШЭ Олега Воскобойникова.

Статьи И. М. Савельевой и Е. А. Вишленковой опубликованы в юбилейном номере журнала «Диалог со временем»

Статьи И. М. Савельевой и Е. А. Вишленковой опубликованы в юбилейном номере журнала «Диалог со временем»
В юбилейном номере журнала «Диалог со временем» (2015, №50) опубликованы статьи Ирины Максимовны Савельевой «Стала ли история социальной наукой? Энергичные объятия сциентизма» (с. 9–33) и Елены Анатольевны Вишленковой «Рецензирование как механизм саморегулирования медицинской профессии в России (1830–1840-е гг.)» (с. 172–200).

Круглый стол «Аттрактивные визуальные образы в литературе»

Круглый стол «Аттрактивные визуальные образы в литературе»
В ИГИТИ имени А. В. Полетаева состоялся круглый стол «Аттрактивные визуальные образы в литературе». Мероприятие задумано и организовано представителями разных дисциплин и разных исследовательских подходов с целью сопоставить свои идеи, методы и понятия и обсудить их эвристическую продуктивность при анализе визуальных элементов в структуре и рецепции художественных произведений.

Видеорепортаж с доклада Сергея Глебова «Классическое евразийство на перекрестке политической и культурной истории»

Видеорепортаж с доклада Сергея Глебова «Классическое евразийство на перекрестке политической и культурной истории»
5 марта 2015 г. на семинаре НУГ «Науки о человеке как социально-политические проекты (XIX – первая половина ХХ века)» (ИГИТИ) с докладом «Классическое евразийство на перекрестке политической и культурной истории» выступил Сергей Глебов (профессор Смит Колледж и Амхерст Колледж, приглашенный профессор департамента истории НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге,  редактор журнала Ab Imperio). Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж.

Видеорепортаж с доклада Евы Берар на научном семинаре ИГИТИ

3 марта 2015 г. на научном семинаре Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ и НУГ «Науки о человеке как социально-политические проекты (XIX – первая половина ХХ века)» выступила Ева Берар (CNRS-ENS, Париж) с докладом «Наука о городе в России начала ХХ века». Дискутант – Екатерина Правилова (Принстонский университет, США). Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж и подборку фотографий.

Неофициальная медиевистика и советский “Культурный поворот”

Неофициальная медиевистика и советский “Культурный поворот”
10 февраля 2015 года в Высшей школе экономики состоялся круглый стол «Неофициальная медиевистика и советский “Культурный поворот”», совместно проведенный Институтом гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаева, Факультетом истории НИУ ВШЭ и Лабораторией медиевистических исследований. Публикуем отчет сотрудников Лаборатории Лады Ковальчук, Алисы Лапшиной и Светланы Яцык об этом мероприятии.

Олег Воскобойников: «Пока мы будем думать о Средневековье как о темном времени, мы сами останемся темными»

Олег Воскобойников: «Пока мы будем думать о Средневековье как о темном времени, мы сами останемся темными»
Самый молодой ординарный профессор Высшей школы экономики Олег Воскобойников рассказывает, как желание быть непохожим на всех может привести школьника к изучению Средних веков.